Хотите стать автоблогером? Рассказываю, как это сделать

Делюсь личным опытом о том, как начать сотрудничество с пресс-парками автобрендов

Всем привет, меня зовут Александр, на момент событий, о которых пойдёт речь, я жил в Казани и занимался журналистикой. Зарплаты были низкими, мне едва хватало на съём жилья, и при этом очень хотелось путешествий. Тогда я решился покинуть родную редакцию и начать развивать свой блог. Затея с финансовой точки зрения так себе, но расскажу о положительной составляющей. Я стал много путешествовать. Рассказываю о том, как наполнить свою жизнь путешествиями и свеженькими автомобилями.

И да — речь сейчас пойдёт именно об автопутешествиях. Как вы уже поняли, я не то чтобы бешеный фанат автомобилей. Отношусь к ним довольно спокойно — для меня они всегда были в первую очередь средством передвижения. Просто личного автомобиля у меня на тот момент не было, и путешествовал я на автомобилях пресс-парков автобрендов. Взамен предоставлял пиарщикам подробные фотообзоры автомобилей и яркие фотографии их авто из своих поездок. Но что для этого нужно? Давайте разбираться.

  1. Вам нужен популярный блог с живой и активной аудиторией на одной из популярных площадок. Где — не так важно. У меня был блог на Livejournal, который тогда был весьма популярен. Сейчаc актуальнее Instagram и YouTube.
  2. Вам нужно портфолио. Сделайте хотя бы несколько обзоров автомобилей. Расскажите о своём авто или автомобиле друга, сделайте яркий репортаж из путешествия с упором на возможности и достоинства автомобиля. Это нужно для того, чтобы при общении с представителями автобренда вам было что показать.

  3. Выясните контакты представителей пресс-парка автобрендов. Пишите запросы на официальные мейлы и или в соцсетях рассказывайте кратко о себе и просите контакты.

  4. При выходе на пресс-парки делайте конкретные предложения. Я такой-то, у меня блог с такой-то аудиторией,, автомобиль нужен для такого-то проекта. Чем ярче проект. тем выше вероятность, что машину вы получите. У меня очень хорошо зашли автоэкспедиции «Замки России» и «Остров Крым».

  5. Если всё складывается хорошо, вы приезжаете и забираете автомобиль на оговорённые сроки. Оформление достаточно простое. Вы заполняете гарантийное письмо, его форму вам предоставят в пресс-парке.

Звучит всё радужно, неправда ли? А теперь давайте поговорим о нюансах:

  1. Сколько за это платят? Нисколько. Все расходы, в том числе и топливо, за ваш счёт. Бывают, конечно, проекты, реализованные чем рекламные агентства, где платят, но вряд ли начинающий автоблогер может на это рассчитывать.
  2. Все пресс-парки находятся в Москве. Если вы живёте в регионах, гонять машину туда-сюда получается ну очень дорого (перелет, проживание, топливо). Но и здесь есть варианты. Брать попутчиков в BlaBlaCar, а для проектов брать смежные продукты и делать на них обзоры. Это может быть все, что связано с авто, и не только. Регистраторы, радар-детекторы, автохимия, смартфоны, туристическое снаряжение и т.д. Интегрировать в проект можно что угодно. Да, это серьёзная работа. Но мы ведь с вами не в игрушки играем? Именно системный подход позволит вам выйти во всей этой истории в плюс.
  3. Учтите, когда вы забираете авто, почти не обходится без накладок. Поначалу из-за всяких проволочек мне приходилось забирать автомобиль лишь вечером ехать всю ночь. Потом я стал бронировать отели. Ибо дорога туда-сюда все же утомительна и желательно ехать со свежей головой.
  4. Не тратьте время на дилеров. У них нет пресс-парка. И все автомобили которыми они располагают, если не продаются то зарабатывают деньги. Им невыгодно снимать машину с тест-драйва и передавать её вам. А если это и произойдёт, то машину вам дадут лишь на очень короткий срок.
  5. Сроки тест-драйвов. Обычно это неделя или две. Но я умудрялся брать автомобили на довольно длительные сроки — до полутора месяцев. Именно столько у меня были Toyota RAV4, Chevrolet Trailblazer, Chery Tiggo и Renault Logan.
  6. А что в случае ДТП? Здесь все примерно так же, как и с прокатными авто. Только нет никаких залогов. Всё как обычно. Только в случае ДТП вы в первую очередь звоните представителю пресс-парка. А потом всё как обычно. Вызываете экипаж ГИБДД, оформляете ДТП по всем правилам. Финансовой ответственности вы не несёте, если, конечно, не накосячите сами. Если автомобиль пострадал не сильно, вы сможете откатать положенный срок. Я даже фотографии после ДТП делал, снимая машину лишь с одной стороны.

Есть и много других нюансов. Расскажу, если вам интересно. В моём случае приключений было довольно много. Причём почти все они случились во время первого длительного тест-драйва. После него все остальное было не страшно.

Скажете, долго, сложно нереально? Ничего подобного. Есть у меня приятель из Казани. Раньше он, как и я, вёл блог на Livejournal, а потом перебрался сюда, в Яндекс Дзен. И здесь, в отличие от меня, преуспел. Я поделился с ним своими контактами пресс-парков. Недавно он брал на тест-драйв Chery Tiggo 8, а сейчас катается на новенькой Subaru XV. Вот ссылка на его канал на Дзене: Martinian. Думаю, когда-то это всё Денису казалось таким же нереальным. Дерзайте!

Я же со временем занялся другими проектами и начал путешествовать более традиционным образом.

Мои старенькие фотообзоры разных автомобилей:

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: