5 фактов о венгерских автобусах Икарус

Автобусы Икарус Яндекс Картинки

Детали биографии знаменитых автобусов, предоставившим советским гражданам новый уровень комфорта.

Любой человек, живший в позднем СССР, думаю, не может равнодушно относиться к автобусам венгерской марки «Икарус». Для меня, правда, они были именно городских транспортом. К тому времени, когда я вырос, между городами ходили уже другие, более современные автобусы, а последние икарусы больше напоминали рычащие душегубки. Но мы, понятное. дело, помним их другими — прекрасными нарядными бело-красными автобусами.

Как уже сказал, для нас с сестрёнкой икарусы были именно городским транспортом. Отлично помню тот момент когда на смену «звенящим бутылками» ЛИАЗам стали приходить новенькие ярко-жёлтые икарусы. Сначала обычные, а потом автобусы-гармошки. Они казались пришельцами из другого мира. Мы с родителями обсуждали их особенности, радовались, когда на линии появлялся очередной новый автобус.

Тогда мы жили в малосемейке в микрорайоне «Рябинка», расположенном в Новоюжном районе Чебоксар, и оттуда ходили два автобусных маршрута — 5 и 17. Для меня икарусы — это детство. Кусочек западного мира, пусть и в венгерском понимании. Они как мой любимый фильм тех лет, «Короткое замыкание», он же «Робот номер 5». Это уже не «Гостья из будущего», но всё ещё детство. Просто другое, более технологичное. Нам, детям, тогда казалось, что жизнь с каждым годом будет становиться лучше — как и автобусы.

А теперь, собственно, факты об «Икарусах» и их производителе:

ФАКТ 1: Компания Ikarus начала свою работу в 1895 году в Будапеште как кузнечно-каретная мастерская. С 1920 года начинается выпуск кузовов для автобусов. Имя «Икарус» торговая марка приобрела когда фирма братьев Ури. производящая автомобили и автобусы, была объединена с акционерным обществом «Икарус», производящим самолёты и запчасти для автомобилей. В 1962 году к предприятию присоединили крупный завод в Секешфехерваре, именно после этого Ikarus стал гигантом.

ФАКТ 2: Во время Второй мировой войны компания выпускала самолёты и автомобильную технику для вермахта (вооруженных сил Третьего рейха), а с 1945 года — для Советской армии.

ФАКТ 3: В 80-ые компания Ikarus выпускала до 12 тысяч автобусов в год и являлась одним из крупнейших производителей автобусов. Икарусы были весьма эстетичны и воспринимались примерно на уровне продукции западных производителей. Однако при этом автобусы имели высокую закупочную стоимость, а их городская эксплуатация при дешевых ценах за проезд балансировала на грани рентабельности. В плюс выходили лишь междугородние перевозки.

ФАКТ 4: С 1993 по 2002 год сборка новых автобусов марки «Икарус» производилась в Кургане, Арзамасе, Тольятти и Москве.

ФАКТ 5: После распада СССР и ликвидации СЭВ Ikarus лишился рынков сбыта. Завод практически остановил массовое производство, был разделён на части, цеха стали закрываться. Основное производство прекратило своё существование в 2003 году. В 2006 году венгерский бизнесмен Габор Селеш сделал попытку возродить завод, однако успех ему сопутствовал не всегда. Сейчас Ikarus занимается капитальным ремонтом и модернизацией старых автобусов и выпускает небольшими партиями автобусы новых серий.

А ЖАЛЬ! Ведь некоторые крупные восточноевропейские автомобильные заводы, вошедшие в состав крупных западных промышленных групп, работают и сегодня! Взять те же Skoda, Tatra или Dacia…

Фото: Яндекс-картинки


Благодарю, что дочитали до конца! Вы очень поддержите автора, если поставите лайк, оставите комментарий, поделитесь ссылкой на пост в соцсетях или ознакомитесь с другими моими материалами:

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: