Особенности региональной статистики. Откровения бывшего чиновника

Вид на Чебоксары из Заволжья

О том, как в регионах собираются статистические данные. И как они потом используются.

Я ни разу не чиновник, на госслужбу меня занесло случайно. Ваш покорный слуга достаточно давно работает с сфере индустрии гостеприимства. Долгое время жил в Москве, потом в Казани. Организовал целую кучу экспедиций по стране, имею некоторый опыт зарубежных путешествий. Так что приглашение меня на должность начальника отдела в туристско-информационный центр города, не было чем-то удивительным и неожиданным. Хоть я скорее тяготею к бизнесу, решил попробовать. Ничего не получилось, но опыт был интересный и полезный. А теперь давайте всё же поговорим о той самой статистике…

Я занимался своими непосредственными обязанностями, ездил на встречи, проводил собеседования и т.д. Но смежный отдел был брошен на срочную неотложную задачу — собрать статистику по загрузке отелей. Вообще-то, данные эти можно было запросить в Чувашстате, но пришли бы они поздно, да и мы обоснованно сомневались в их объективности. Статистику стали собирать сами. Но отели, разумно решившие, что это не к добру, всячески отлынивали от предоставления информации.

Практически месяц коллеги звонили в отели, ездили туда на встречи, уговаривали, намекали на суровые кары от города и т.д. В итоге статистика была собрана. Действительно была проделана большая работа. Но всё было бы проще, если бы отели понимали, для чего это всё. И почему так срочно. А этого не понимали даже мы сами. Но скоро всё выяснилось. Готовилась большая презентация туротрасли города для городской планерки. И для неё нужно было собрать кучу данных, которые нам никто не мог предоставить.

Итак, данные собраны, заполняем заготовку презентации, заказанной ранее у лучших дизайнеров города. Получается красивенько. Забиваю туда полученные данные. И тут приходит мрачный директор:

— Саша, удаляй эти данные.
— В смысле удаляй?!
— Они неправильные.
— Как неправильные? Мы же их сами собирали! Правильнее быть не может!
— Ты не понимаешь нюансов. Выступил глава Ростуризма. И озвучил прогнозы по отрасли. Озвученная загрузка отелей значительно выше, чем в нашем отчёте.
— Ну и что? Это же прогноз. Данные наверняка с потолка.
— Наша статистика не может противоречить статистике Ростуризма.

В итоге мне пришлось забивать данные, которые рождались у меня на глазах. Цифры были неровные, с дробями, выглядели очень красиво и убедительно. Но, к сожалению, не имели никакого отношения к реальности. Подозреваю, что таким образом работает вся российская статистика. Как минимум, эта:

Статистика Чувашия апрель-май

По данным на скрине выше я написал целую кучу запросов во всевозможные ведомства. И попросил мне предоставить подробную статистику по месяцам за 2020 и 2019 год. Мне уже звонили из Чувашстата и предупредили, что информация у них пока не вся. Но к июню она, полагаю, уже будет. Тогда и поговорим.

Но вернёмся в 2018 год. Статистика, которую мы собирали, была озвучена на планерке, всё прошло хорошо. Но мой мир уже не был прежним — месяц я смотрел на то, как трое коллег занимаются почти исключительно сбором и обработкой информации для отчёта. А потом эти данные оказываются никому не нужными. Попробовав сделать что-то хорошее для родного города — это было моей основной мотивацией, я понял, что это всё бесполезно. Фактически мы занимались перекладыванием бумажек.

В итоге я уволился. После непродолжительных поисков откликнулся на приглашение огромного курортного отеля в Сочи. Правда, маразма там было ещё больше. Но это совсем другая история. История, в достоверность которой поверить почти невозможно.

Лодки на чебоксарском заливе

Другие материалы автора по теме Чувашии и Чебоксар:

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: