Почему погибает малый бизнес? | | Гипертаблоид редактора Удикова

Почему погибает малый бизнес?

Прокат авто в Сочи

Нельзя объяснять тотальное отмирание малого бизнеса лишь внешними факторами. Очень часто в своих бедах предприниматели виноваты сами!

Каждый раз, когда я иду по центру Чебоксар, замечаю стремительно увеличивающееся количество пустых витрин с табличками «Аренда». В торговых комплексах то же самое — множество пустующих площадей. Всему этому есть вполне логичное и очень грустное объяснение — экономика падает, денег у людей всё меньше, налоги растут, работать малому бизнесу всё сложнее. Но дело, как мне кажется, не только в этом.

Очень часто малый бизнес убивают не финансовые сложности или более расторопные конкуренты. Как мне кажется, огромная проблема многих региональных предпринимателей в том, что они не хотят меняться, учиться, развиваться. Просто не понимают как. Сейчас уже нельзя возить вещи с московских оптовых рынков и подавать их втридорога в магазинах. Никому эта одежда за такие деньги не нужна.

Открылось множество сетевых магазинов. Ассортимент там, конечно, так себе, но есть Wildberries и прочие интернет-магазины. Выбор есть. И очень часто там вещи качественнее и дешевле. Да, есть люди, для которых там дороговато. И те, кто ну совсем не дружит с интернетом. Половина республики еле сводит концы с концами. Но это тема для отдельного разговора.

Кстати, принципиально иная история с общепитом — сетевые заведения, конечно, есть, но с ними вполне успешно конкурируют местные кафе. За последние годы открылось множество приятных мест. С удивлением наблюдаю, как отдельные, ничем, казалось бы, не выдающиеся заведения, существуют по 20 и больше лет…

Но многие и исчезают. Как мне кажется, закрываются в первую очередь те бизнесы, которые не смогли найти свою нишу и своего потребителя в нашем, скажем прямо, не избыточном регионе. Кто-то пытался давать то качество, за которое здесь не готовы платить, кто-то ставил свои интересы выше интересов своего клиента… Причин и ситуаций много!

Аван-плаза Чебоксары

Вообще, мышление некоторых представителей местного бизнеса довольно показательно. Пару дней назад я рассказал в соцсетях о своей попытке найти новогодний тур в Сочи. И о том, что большинство агентств предложили мне стандартный перелет «Победой» без багажа и размещение в отелях с плохими отзывами. Были варианты поприличнее и подороже, но Сочи по цене Барселоны — это смешно! При этом те же перелёты и отели можно было купить самостоятельно, но дешевле — я проверил. Разница была от 5 до 20 тысяч.

Вот что на это мне ответил чебоксарский предприниматель:

«5 тыс за эти труды много? Из этого нужно заплатить налог на прибыль, отдать зарплату сотруднику, заплатить 30% налогов с зарплаты сотрудника, аренда помещения, ком. платежи, обслуживание р/с, затраты на рекламу. Когда смотрю на бизнес, то первым делом думаю, если это так выгодно, то почему я не открываю этот бизнес? И тут мозг переключается в режим — на сколько это рентабельно с точки зрения вложений, и рисков. И чаще в итоге думаешь — да как они с такой наценкой вообще выживают? Там же собственнику остаётся копейки.»

А это уже пишет представитель туристической отрасли из Москвы:

«Большинство приличных отелей в России работают по международным стандартам: цена от стойки = цене для частного лица, а операторы получают контрактную цену ниже на 10%. Т.е. и отель и оператор для частного лица продают по одной стоимости. Работать оператору «накручивая сверху стоимость» — это бред в современных реалиях. Читаю Вас с удовольствием, со многим согласна. Если поездка в Сочи актуальна для Вас, напишите мне вводные, пришлю Вам предложения на контрактные отели туроператоров, которые будут ниже по стоимости, если тоже самое будете покупать самостоятельно.»

Чувствуете разницу? Никаких наездов, только желание помочь, подсказать. И представитель московского туроператора уже не говорит, что продавать общедоступные предложения с накруткой сверху — это нормально, не оправдывает это своими высокими затратами, а утверждает как раз обратное.

Резюмирую: в современном мире, как мне кажется, будут выживать только те бизнесы, которые решают проблемы людей, делают их жизнь проще, удобнее, комфортнее. Те же, кто думает лишь о собственной прибыли и пытается продавать общедоступные предложения втридорога, исчезнет. Ибо это всё та же рыночная торговка, покупающая в «Карусели» яйца по акции и продающая их у себя с накруткой. Не получится долго продавать один рубль за 2. Сверхнаивные потребители рано или поздно исчезнут…

Гурзуф, частный сектор

2 комментариев для “Почему погибает малый бизнес?

  1. «Очень часто в своих бедах предприниматели виноваты сами!» – Удикова покусали кремлеботу – любому здравомыслящему человеку очевидно, что виноват Путин!

    1. Заметьте, никто Вас за язык не тянул )
      А кремлеботы и правда, покусали, наверное.
      Если не заразили, то мощно подорвали иммунитет.
      И веру в здравомыслие человечества…

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: